Новое - хорошо забытое старое

Несколько лет Лила Рамзи наблюдала за творчеством разных домов моды и вот что заметила: модные тенденции зачастую уже были ранее, отпечаток прошлого очевиден во многих, казалось бы новых тенденциях и трендах. В своём блоге она написала: ”Будучи аспирантом в истории моды, я пришла к выводу, что большая часть создаваемых и проектируемых сейчас творческих материалов имеют свои корни в предыдущем воплощении или….”

Этот её проект можно использовать для характеристики модной фотографии, модных тенденций и, в конечном счёте, почти всего в творческой области, что заимствует, присваивает или непосредственно вдохновлено предшествующими работами.

Блог стремится помочь нашим современным глазам, так привыкшими к представленному в новейших и последних новинках в творческом мире, отдать должное тому, что было раньше.

Семь десятилетий Ирвинг Пенн завораживал всех своими фотографиями знаменитостей и натюрмортов. В 1995 году была сделана вариация фотографии “пчела на губах”, которая, возможно, должна была показать естественность чрезвычайно пухлых губ Ланы Дел Рей. В 2012 году для журнала Interview Russia команда фотографов Sean+Seng сделала очень похожий кадр.

В 1974 году Боб Грюен сфотографировал Джона Ленона с несколькими очками на лице. А для апрельского номера Elle Italia фотограф Алексей Хай представил актуальные очки, разместив несколько из них на лице модели Ханы Соукуповой.

Нарушающий границы немецкий фотограф Хельмут Ньютон создал плодотворный объём работ в собственном вуайеристическом стиле, который изменил вид модной фотографии 20-го века. Снимок “Бергстрем над Парижем” 1967 года является типичной работой фотографа. Она была воссоздана фотографом Джампаоло Сгура, который сфотографировал почти полностью обнажённую модель Анную де Рийк для номера 2011 года журнала Antidote Magazine’s Shoe.

Представляя популярность в мире развлечений новоизбранного президента Никсона на обложке Esquire 1969 года были изображены с распростёртыми руками его знаменитые покровители, приветствующие своего нового лидера. Отмечая 75-летие в 2008 году английский Esquire выбрал изображение с Никсоном и разместил на обложке несколько копий изображений Карла Лагерфельда в соответствующей манере.

Часто мода черпала вдохновение с улиц и наиболее очевидное свидетельство этого - в принятии высокой модой утилитарной, рабочей джинсовой ткани. Никакая другая кампания не продвинула джинсы к высокой моде сильнее, чем кампания 1980 года от Ричарда Аведона, который заснял пятнадцатилетнюю Брук Шилдс, заявляющую, что ничего не происходит между ней и ей Calvin. Для сентябрьского выпуска 2008 года Radar Magazine фотограф Гэвин Бонд воссоздал известную джинсовую компанию с Ким Кардашян.

Ричард Аведон часто многие фотографии делал “первым”. На обложке Harper Bazar в 1965 впервые для женского модного журнала появился мужчина - Стив Маккуин. Его голову обнимает рука модели Джин Шримптон со множеством браслетов. В 2010 году фотограф Дэвид Слайпер повторил сцену на обложке GQ Australia, изобразив человека года - Райана Квэнтина.

Филипп Халсман был последователем сюрреалистической фотографии со своими тщательно спланированными нереальными сценами, включая работу 1949 года “Popcorn Nude”. В 2008 году Тим Уокер воссоздал её. Тим часто повторял инсценировку известных фотографий, добавляя свой фирменный причудливый стиль в общую композицию. В этой версии он заменил чёрно-белый стиль Хальсмана неожиданными цветами.

Фотограф Фил Стерн наиболее известен своими портретами Мэрлин Монро и Джеймс Дина. Выглядывающий из своего свитера Дин был сфотографирован в год своей преждевременной смерти. Осенью 2013 года Хеди Слиман - фотограф и дизайнер Сен-Лорана аналогичным образом сфотографировал Джастина Тимберлейка, выбирающегося из своего свитера в окружающий мир.

В моде периода Второй мировой войны большое внимание уделялось аксессуарам. Когда не было возможности приобрести новое платье, тогда находчивая женщина могла освежить образ простой заменой ленты на шляпке. Такой же акцент на отделку ансамбля сделал фотограф Джон Роулингс, изобразив бесплотную модель, казалось бы, появившуюся из ниоткуда.

В 1939 году Хорст П. Хорст сфотографировал модели Беттину Болегард, Хелен Беннет и Мюриэль Максвел для ноябрьского Vogue. В своих образах Хорст часто использовал элементы сюрреализма, играя с перспективами и пропорциями, как и получилось в обложке 1939 года “с высоты птичьего полёта”. Фотографирую трио звёзд “Сумерек” фотограф Норман Жан Рой использовал такую же компоновку в 2010 году.

Творчество Сесил Битон содержит несколько наиболее известных фотографий Хепбёрн, включая фотографию 1964 года с “шапкой” из цветов. Для декабрьского номера 2011 года Vogue Italia фотограф Стивен Майзель сфотографировал современный идеал красоты - Карли Кросс с похожей шапкой из свежих цветов.

Art Kane известен своими фотографиями музыкантов и знаменитостей в 1970 году для Harper Bazaar UK сфотографировал на пляжах Корнуолла модель, исказив так перспективу, что модель выглядит приподнятой в небо. Для номера Travel Winter 2009 фотограф Камилла Арканс воссоздала изображение Кейна с моделью Ариенис Соса на пляжах Тобаго.

Ваш стилист имиджмейкер Софья Белка


Заявка на услуги
Оформить подписку